Топография, кадастр и городское хозяйство Нефтегазовая отрасль Электроэнергетика Лесоустройтво и таксация Гидрология и зоны затопления Горнодобывающая промышленность Железные дороги Съемка промышленных предприятий Охрана объектов культурного наследия Автомобильные дороги Высокоточный контроль геометрии в производстве
|
Карьер и сооружения Стойленского ГОКа
В ноябре 2019 года НПК «Йена Инструмент» совместно с НПК «Джи Пи Эс Ком» реализовала проект в районе Курской магнитной аномалии, где расположен Стойленский горно-обогатительный комбинат. Предприятие входит в состав международной сталелитейной компании НЛМК и является третьим по величине производителем железорудного сырья в России. Технологии аэрофотосъёмки и аэромониторинга регулярно используются здесь при наблюдении за различными процессами добычи руды. В частности, постоянно (зачастую несколько раз в месяц) производится дистанционное зондирование основного карьера, размеры которого составляют свыше шести километров в диаметре. Это дает возможность вычислять объем выработки, проектировать взрывные работы и многое другое.
Наша компания производила аэрофотосъёмку чаши карьера, а также ряда объектов, расположенных на территории комбината. В том числе была осуществлена перспективная и надирная съёмка основных сооружений погрузочного комплекса (мостов, эстакад, технического оборудования) и создана трехмерная текстурированная модель объекта, дающая возможность, в том числе, измерить объем сыпучих материалов, находящихся под погрузочной эстакадой. Данные создавались в системе координат предприятия с использованием режима RTK. Тесная интеграция технологий позволила маркшейдерской службе в дальнейшем полноценно использовать БПЛА совместно с тяжелой техникой, наземным геодезическим и маркшейдерским оборудованием.
Помимо этого наша бригада провела аэрофотосъёмку хвостохранилища комбината. На основе полученных данных была осуществлена фотограмметрическая обработка снимков с последующим созданием матриц высот и высокоточных цифровых ортофотопланов. На обоих объектах аэрофотосъёмка проводилась с использованием беспилотного летательного аппарата самолетного типа senseFly eBee X с установленной на нем аэрофотокамерой S.O.D.A.3D. Для оптимальной навигации был выбран режим RTK, при котором есть возможность в реальном времени определять координаты текущего местоположения камеры с сантиметровой точностью. Это позволяет не только получать точные элементы внешнего ориентирования снимков сразу после приземления беспилотника, но и осуществлять посадку в весьма ограниченном пространстве с перепадами рельефа и электромагнитными помехами. Вернуться |