НПК "Йена Инструмент" технологии партнеры публикации новости


УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ АЭРОФОТОКАМЕРАХ ULTRACAM

Аэрофотокамера UltraCam


НАШИ ПРОЕКТЫ

Маркшейдерские работы

Мобильное лазерное сканирование


За последние несколько лет мобильная сканирующая система LYNX Mobile Mapper зарекомендовала себя как эффективный и производительный инструмент для сканирования больших территорий, для которых проведение съемки с использованием наземных лазерных сканеров затруднительно или малоэффективно, а использование авиационных сканирующих систем не обеспечивает надлежащего уровня точности. Мобильная сканирующая система LYNX Mobile Mapper M1 позволяет выполнять съемку на скорости до 100 км/ч с разрешающей способностью до 7 мм, при этом средняя квардатическая ошибка измерений не превышает 2 см. Поэтому, благодаря высокой производительности в 500 кГц, точности и безопасности, данный инструмент чрезвычайно эффективен для съемки городской застройки, автомобильных и железных дорог, памятников архитектуры.

Области применения данных системы мобильного картографирования LYNX:
  • Инвентаризация и паспортизация дорог и объектов их инфраструктуры
  • Возможность получения продольных и поперечных сечений объектов, измерения расстояний и высот сразу после проведения съемки
  • Автоматизация процессов проектирования за счет использования данных, оперативно экспортируемых в AutoCAD, MicroStation, PLS-CADD и другие программы проектирования
  • Мониторинг  технического состояния дорожного полотна
  • Оценка объемов земляных работ при строительстве
  • Фасадная съемка
  • Исполнительная съемка
  • Мониторинг состояния ЛЭП и трубопроводов
  • Создание, наполнение и изменение ГИС дорог
  • Экологический мониторинг и прогнозирование
  • Визуализация и анализ последствий чрезвычайных ситуаций
  • Изготовление карт для диспетчерских систем пассажирского и грузового транспорта 

Лазерные сканирующие системы Optech - съемка дорог

В процессе выполнения работы сканер, за счет прямолинейного движения транспортного средства и вращения зеркала сенсорного блока в вертикальной плоскости, производит обзор прилегающей территории справа и слева от траектории движения. Работа лазерного сканера основана на измерении наклонной дальности D от источника излучения (лазера) до объекта, являющегося препятствием на пути распространения лазерного луча. Такое препятствие вызовет появление отраженного импульса, который будет зарегистрирован в блоке управления, а по времени задержки от момента излучения зондирующего импульса до регистрации отраженного импульса, принимая во внимание постоянство скорости распространения электромагнитных колебаний, можно определить дальность D. Одновременно определяются углы отклонения сканирующего луча и координаты (X, Y, Z) пространственного положения носителя за счет использования инерциальной системы, которая одновременно с GPS приемником, установленным на базовой станции, принимает навигационную информацию. Группа датчиков интегрирована на единой жесткой платформе, что обеспечивает сохранность взаимного положения и ориентации всех датчиков и навигационного оборудования. Параметры внутреннего взаиморасположения всех датчиков определяются при калибровочных работах.

Мобильное сканирование железных дорогЗнание шести параметров ориентирования: углов отклонения сканирующего луча и координат пространственного положения носителя позволяет математически перейти к координатам точки, вызвавшей отражение. Основной результат работы лазерного локатора – лазерно-локационное изображение или «облако» лазерных точек. Лазерно-локационное изображение всегда дискретно, оно состоит из множества лазерных точек, распределенных по пространственной структуре объектов и объективно отражающих топологию объектов. Технические характеристики сканера и выбор параметров сканирования определяют детальность и точность получаемой информации.

Параллельно с проведением мобильного лазерного сканирования проводится фотосъемка. Для каждого полученного снимка в результате постобработки определяются элементы внешнего ориентирования с точностью, достаточной для выполнения дешифрирования.

Все получаемые в процессе съемки данные лазерного сканирования поступают на блок контроля и управления (со встроенным навигационным решением), который контролирует работу лазерных сканеров и калиброванных фотокамер. Оператор управляет системой с помощью компьютера.

Исходными данными мобильного лазерного сканирования являются range-файлы, которые хранят данные об измеренных расстояниях от оптического центра сканера до окружающих объектов, время проведения каждого измерения, данные о погоде (температура воздуха) и служебную информацию. Трехмерные координаты точек лазерных отражений вычисляются при помощи программного продукта DashMap, Optech (Канада).

Настройка выходного файла включает в себя выбор формата (ASCII, LAS1.0, LAS1.2, LAS1.3), выбор формата времени, выбор варианта разбиения файлов (выводить все точки в одном файле или разделять по сканирующим «головам» и проходам(проездам)) и выбор папки для сохранения.

Процесс вычисления координат точек лазерных отражений (ТЛО) из исходных range-файлов является крайне ресурсоемким и занимает значительное время. Полученные в результате облака ТЛО в дальнейшем используются для уравнивания и построения трехмерных моделей.

продольный профиль автомобильной дороги, поперечный профиль земляного полотна, съемка дороги, план автомобильной дороги, изыскания дорог

Проекты, выполненные мобильной сканирующей системой LYNX Mobile Mapper:

Мобильное лазерное сканирование трассы М9 «Балтия»

Применению технологии мобильного лазерного сканирования для съемки железных дорог


Вернуться