НПК "Йена Инструмент"
технологии
партнеры
публикации
новости
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ АЭРОФОТОКАМЕРАХ ULTRACAM
НАШИ ПРОЕКТЫ
|
Мобильное лазерное сканированиеЗа последние несколько лет мобильная сканирующая система LYNX Mobile Mapper зарекомендовала себя как эффективный и производительный инструмент для сканирования больших территорий, для которых проведение съемки с использованием наземных лазерных сканеров затруднительно или малоэффективно, а использование авиационных сканирующих систем не обеспечивает надлежащего уровня точности. Мобильная сканирующая система LYNX Mobile Mapper M1 позволяет выполнять съемку на скорости до 100 км/ч с разрешающей способностью до 7 мм, при этом средняя квардатическая ошибка измерений не превышает 2 см. Поэтому, благодаря высокой производительности в 500 кГц, точности и безопасности, данный инструмент чрезвычайно эффективен для съемки городской застройки, автомобильных и железных дорог, памятников архитектуры.
Области применения данных системы мобильного картографирования LYNX:
В процессе выполнения работы сканер, за счет прямолинейного движения транспортного средства и вращения зеркала сенсорного блока в вертикальной плоскости, производит обзор прилегающей территории справа и слева от траектории движения. Работа лазерного сканера основана на измерении наклонной дальности D от источника излучения (лазера) до объекта, являющегося препятствием на пути распространения лазерного луча. Такое препятствие вызовет появление отраженного импульса, который будет зарегистрирован в блоке управления, а по времени задержки от момента излучения зондирующего импульса до регистрации отраженного импульса, принимая во внимание постоянство скорости распространения электромагнитных колебаний, можно определить дальность D. Одновременно определяются углы отклонения сканирующего луча и координаты (X, Y, Z) пространственного положения носителя за счет использования инерциальной системы, которая одновременно с GPS приемником, установленным на базовой станции, принимает навигационную информацию. Группа датчиков интегрирована на единой жесткой платформе, что обеспечивает сохранность взаимного положения и ориентации всех датчиков и навигационного оборудования. Параметры внутреннего взаиморасположения всех датчиков определяются при калибровочных работах. Знание шести параметров ориентирования: углов отклонения сканирующего луча и координат пространственного положения носителя позволяет математически перейти к координатам точки, вызвавшей отражение. Основной результат работы лазерного локатора – лазерно-локационное изображение или «облако» лазерных точек. Лазерно-локационное изображение всегда дискретно, оно состоит из множества лазерных точек, распределенных по пространственной структуре объектов и объективно отражающих топологию объектов. Технические характеристики сканера и выбор параметров сканирования определяют детальность и точность получаемой информации. Параллельно с проведением мобильного лазерного сканирования проводится фотосъемка. Для каждого полученного снимка в результате постобработки определяются элементы внешнего ориентирования с точностью, достаточной для выполнения дешифрирования. Все получаемые в процессе съемки данные лазерного сканирования поступают на блок контроля и управления (со встроенным навигационным решением), который контролирует работу лазерных сканеров и калиброванных фотокамер. Оператор управляет системой с помощью компьютера. Исходными данными мобильного лазерного сканирования являются range-файлы, которые хранят данные об измеренных расстояниях от оптического центра сканера до окружающих объектов, время проведения каждого измерения, данные о погоде (температура воздуха) и служебную информацию. Трехмерные координаты точек лазерных отражений вычисляются при помощи программного продукта DashMap, Optech (Канада). Настройка выходного файла включает в себя выбор формата (ASCII, LAS1.0, LAS1.2, LAS1.3), выбор формата времени, выбор варианта разбиения файлов (выводить все точки в одном файле или разделять по сканирующим «головам» и проходам(проездам)) и выбор папки для сохранения.
Процесс вычисления координат точек лазерных отражений (ТЛО) из исходных range-файлов является крайне ресурсоемким и занимает значительное время. Полученные в результате облака ТЛО в дальнейшем используются для уравнивания и построения трехмерных моделей.
Проекты, выполненные мобильной сканирующей системой LYNX Mobile Mapper: Мобильное лазерное сканирование трассы М9 «Балтия» Применению технологии мобильного лазерного сканирования для съемки железных дорог Вернуться |