НПК "Йена Инструмент" технологии партнеры публикации новости

Применение FARO Laser Tracker при строительстве яхт


Строительство яхт – сложный и дорогостоящий процесс, в котором тесно переплетаются наука и творчество. Разработка проекта яхты, в котором должны сочетаться величие, красота и комфорт, является творческой составляющей, а воплощение проекта в жизнь, с использованием современных материалов и технологий производства – научной. Правильный баланс между двумя этими составляющими и является залогом успеха при строительстве яхт. FARO Laser Tracker нашел свое применение в научной составляющей строительства яхт для американских яхт-клубов.

Яхт-клуб «Молодая Америка» решил построить две идентичные яхты «США-53» и «США-58». Корпус был самым сложным элементом в проекте. Он должен был быть большим, легким, но в то же время достаточно прочным. Размеры корпуса составили 21,3×3,6×2,4м, а максимальное отклонение размеров и форма корпуса от проектной документации не должно было превышать ±3мм. Производить измерения такого крупногабаритного объекта, имеющего сложные криволинейные поверхности весьма затруднительно. Нужно было проводить контрольные измерения и сравнивать их с проектом на всех этапах строительства яхт и в случае необходимости вовремя исправить. Появилась задача – выбрать подходящее измерительное оборудование, с помощью которого можно было бы померить крупногабаритный объект с заданной точностью. Был выбран FARO Laser Tracker.

Применение FARO Laser Tracker позволило быстро и без труда измерять большие расстояния, инспектировать криволинейные поверхности в любой точке и сравнивать полученные данные с результатами автоматизированного проектирования. Широкие возможности FARO Laser Tracker позволили выявить даже малейшие несоответствия между моделью и объектом. Результат был настолько хорош, что на конечной стадии строительства не было никакой потребности выравнивать поверхность корпуса.

Спустя некоторое время, помощь FARO Laser Tracker потребовалась вновь. Яхта «США-53», принадлежавшая яхт-клубу «Молодая Америка», попала в крушение и чуть не затонула у берегов Новой Зеландии. Средняя часть корпуса была сильно разрушена. Секция размером около 2,5м была полностью удалена из середины корпуса, чтобы заменить ее новой частью. Задача, которая стояла перед FARO Laser Tracker теперь, заключалась в точном соединении трех частей корпуса – носовой части, кормы и средней части. Используя данные, накопленные во время строительства, кормовая и носовая части были выровнены друг относительно друга так ,чтобы новая центральная часть могла вписаться между ними. Затем нос и корма были зафиксированы и соединены между собой специальными креплениями, установленными снаружи корпуса. Средняя часть корпуса вписалась без особых трудностей.

Результат использования FARO Laser Tracker превзошел все ожидания. Отремонтированная яхта «США-53» отклонялась от своих прежних размеров всего лишь на 0,5 мм. Благодаря значительной экономии времени, достигнутой в результате использования FARO Laser Tracker, уже через три недели после крушения яхта была отремонтирована и спущена на воду.


Вернуться