Топография, кадастр и городское хозяйство Нефтегазовая отрасль Электроэнергетика Лесоустройтво и таксация Гидрология и зоны затопления Горнодобывающая промышленность Железные дороги Съемка промышленных предприятий Охрана объектов культурного наследия Автомобильные дороги Высокоточный контроль геометрии в производстве
|
Второй Козинский тоннель с подходами
Сложный участок "Трассы мужества" Абакан-Тайшет — фрагмент Южсиба, славящийся своими длинными тоннелями и виадуками. Высокая загруженность и сложный рельеф этого участка накладывают множество ограничений для проектировщиков и строителей. Инженерно-геодезические изыскания в районе второго Козинского тоннеля с проходами на перегоне Джебь-Щетинкино Красноярской железной дороги включали в себя в том числе и комплекс работ по аэрофотосъёмке и воздушному лазерному сканированию участка площадью 4 кв. км. Длина проектируемого тоннеля ориентировочно 1400 м. Категория железнодорожной линии — особогрузонапряженная однопутная. Объект находится в горной местности, отметки рельефа высот местности изменяются от 850 м до 730 м. Работы включали в себя:
- аэрофотосъёмочные работы с разрешением фотоснимков не хуже 5 см/пикс, воздушное лазерное сканирование (ВЛС) с плотностью не менее 2 точек на квадратный метр, В столь сложных условиях для выполнения требований Технического задания приходилось получать избыточную точность для масштаба 1:1000. Так, пространственное разрешение для снимков было выбрано из расчёта 5 см на пиксель, плотность сканирования — порядка 3 точек на 1 кв. м. Среднее расхождение на контрольных точках ЦМР (по высоте) составило около 4 см, Среднее расхождение на ортофотоплане составило также около 4 см, что полностью удовлетворяет всем требованиям даже в столь сложной местности. Ранее компания "Йена Инструмент" выполняла работы по маркшейдерской съёмке методом лазерного сканирования реконструируемого старого Нанчхульского тоннеля различными сканерами с целью определения пространственного положения и конфигурации стен и свода при проходке тоннелей. Вернуться |